Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения родному языку в детском саду и в семье.
Настоящая программа предусматривает подготовку детей среднего и старшего возраста к обучению грамоте. В занятия включены разные виды игр: дидактические, ситуативные, подвижные; а также нейро-кинезиологические упражнения. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Материал, предлагаемый детям, имеет занимательный характер, не содержит сложных и непонятных заданий. Система занятий и предлагаемый дидактический материал подходят как для работы с детьми, имеющими выявленные нарушениями речи, так и с детьми группы риска по речевому развитию.